Узбекистан ускоряет коммуникацию с ЕАЭС

Узбекистан ускоряет коммуникацию с ЕАЭС
  • 21/02/2022

Узбекистан ускоряет коммуникацию с ЕАЭС

Государственная позиция относительно возможного воздействия со стороны представителей Запада и его торможения прогресса коммуникации в кругу государств Евразийского Союза и Китаем весьма однозначна: здесь подчеркивают безусловное стремление держав западного толка сдержать совместные инициативы Евразийского Союза и Пекина на фоне развития процессов торговли внутри данной ассоциации. 


Рост результатов 2021 года и его обусловленность

Внешняя торговый оборот в Союзе ЕАЭ в минувшем году достиг предельного для этого сферы показателя примерно в восемь сотен миллиардов $. Удалось добиться такого масштабного увеличения торгового оборота в среде стран, являющихся членами Союза ЕАЭ (если учесть, что за предыдущий год этот показатель составил не более 70 миллиардов $) благодаря положительной динамики, которая отмечалась в 2021 году касательно большинства макроэкономических показателей стран-членов Союза. 
Стоит подчеркнуть, что объем внешнего торгового оборота достиг рекордных показателей, из общей цифры которых экспорт составил около 500 миллиардов $, а импортный оборот – примерно 300 миллиардов $.
Немаловажно, что экспортное снабжение из нашего государства и соседней Беларуси расширилось (если проводить сравнение с предыдущим  годом почти вдвое, а для Казахстана и Армении этот показатель составил цифру в 20%. И это при том, что общая цифра превышала на 16% результаты спокойного «доэмидемиологического» года.
Такой прорыв стал доступен благодаря принятым мерам (в основном на уровне союзных организаций) по перебарыванию результатов всеобщей пандемии – прежде всего, это касалось именно социально-экономического формата, включая возрождение к жизни многих секторов (в первую очередь – агропромышленного), а также постепенное ослабление на границах и прорыв в бизнес-контактах.
ЕАЭС смело можно назвать довольно серьезным и привлекательным с экономической точки зрения партнером для значительного сектора зарубежных государств и их объединений. А подобное расширение географического формата внешнеторговой стратегии Союза обеспечивает отличные перспективы и возможности для развития показателей товарооборота, одновременно способствуя активному выводу продукции и товаров на новые зоны рынка.
Скоординированная деятельность лидеров – пятерки Союза в сфере увеличения степени интеграции дало возможность не только поддержать уже имеющийся темп развития, но и гарантировать дальнейший прогресс поступательного свойства в этой сфере. Чрезвычайно серьезным видится вопрос активного применения инновационных технологий для энергичной цифровизации процесса внешних торговых отношений, а также их транспортно-логической части; а внедрение электронных услуг и повышения уровня структуры «единого окна» вместе с увеличением конкурентноспособности представляемой на рынке продукции позволяет создавать действительно высокотехнологические инициативы.
Некоторые эксперты считают, что показатель взаимной коммерции между членами Союза относительно общего размера торговли ЕАЭС не отличается высоким уровнем. Так, в 2020 году ее доля составила всего 15%. С этим утверждением можно поспорить, поскольку прогресс все-таки имеет место быть, хотя, по вполне объективным причинам отечественным компаниям сложно конкурировать с оборотами взаимных поставок таких мощных партнеров в торгово-экономическом смысле, как те же Турция или Китай. Хотя с начала деятельности ЕАЭС объемы взаимного оборота значительно увеличились – и прогресс продолжается.
Если брать во внимание данный контекст, то на данном этапе актуальные проблемы, прежде всего, касаются сферы полного уничтожения препятствий (как сохранившихся, так и выявленных) на внутреннем рынке ЕАЭС, а также относительно ограничения общего числа национальных изъятий, и постепенного увеличения интересов слияния посредством вовлечения в их сферу новых областей. Именно такие перспективы были очерчены положениями, очерчивающими стратегические моменты формирования процессов интеграции до 2025 года, которые были очерчены главами стран – членов ЕАЭС. 


Расширение участия государств, осуществляющих наблюдение

Опираясь на инициативу Президента Узбекистана, количество стран, занимающихся наблюдение (и, прежде всего, именно узбекской стороны) планируется значительно расширить относительно некоторых проектов ЕАЭС. На данный момент этот сектор подлежит детальной проработке с принятием во внимание множества отличительных качеств, обуславливающих положение государства, осуществляющего наблюдения.
Подобное положение было присвоено Узбекистану лишь в конце предыдущего года, но за сжатый срок страна смогла показать значительные темпы сотрудничества с ЕЭКомиссией относительно обширных моментов, касающихся утвержденного весной Меморандума, регулирующего отношения между Узбекистаном и ЕЭК. Подобные предложения Узбекистана показывают необходимость и перспективы подобного союза с участием государств, осуществляющих функцию наблюдения – и подчеркивает его значительный потенциал. И прогрессирующее внимание узбекского государства к углублению сотрудничества оценивается положительно со всех сторон. 
Узбекистан подчеркивает, что к 2022 году планируется унифицировать главную составляющую технических регламентов, которые приняты в странах Союза. И, хотя сейчас не идет речь о конкретных сроках и датах, подобные результаты, затрагивающие гармонизацию норм и регламентов (прежде всего технического свойства) выглядят вполне логично – и на сегодня является своевременным относительно активного подключения Узбекистана к деятельности Евразийского союза.
К счастью, здесь не идет речь о четко очерченных временных рамках – в особенности если принимать во внимание обширность системы техрегулирования Союза – и ее постоянные обновления. Уверены, что Ташкент справится с завершением процесса в короткое время.
При этом гармонизация действующих в Узбекистане норм с регламентами Союза на данный момент является востребованной в виду активного присоединения страны к деятельности этого объединения, что послужило углублению торгово-экономических связей. 
И тут нужно учитывать, что вся продукция, поступающая в Союз из других государств, в обязательном проходит проверку на соответствие всем регламентам и нормам – от санитарных до карантинных. И переход на подобные стандарты обеспечит республике обширный рынок сбыта.