Зачем нужно проверять поставщика. Случай из практики

Зачем нужно проверять поставщика. Случай из практики
  • 20/11/2020

Зачем нужно проверять поставщика. Случай из практики

На днях в адрес нашей компании обратилась английская фирма Nick Whiting Company Universal Panel Products с просьбой помочь решить вопрос с её российским поставщиком.
Ситуация: англичане заказали березовую фанеру сорта IV/IV, размером 1525x1525 мм, толщиной 5-15мм на общую сумму 259 065,18 евро у поставщика «Фанерный комбинат» из Воронежа. Был заключен контракт 25.02.2020 г.
Покупатель внес 100% предоплату и должен был на условиях FCA получить товар до мая 2020 г.
Но поставщик перестал выходить на связь.
Теперь представители компании Universal Panel Products пытаются найти способ вернуть деньги.


Всегда перед тем как заключить контракт, особенно внешнеэкономический, необходимо убедиться в благонадежности поставщика.
После обращения нами была осуществлена проверка данных по этому поставщику на общедоступном сервисе - государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При первом же рассмотрении был выявлен «стоп-сигнал»: в 2019 г. у компании за год произошло резкое падение прибыли (на 15469,4%) в гигантский убыток в размере более 37 млн. рублей – для компании с выручкой всего 287 млн. руб. Что является основанием для прекращения проверки с вердиктом: «неблагонадежный, с данным поставщиком работать не рекомендуется». 
Контракт был заключен ещё до начала всемирной эпидемии и можно было бы объяснить задержку отправки груза форс-мажорными обстоятельствами, но признаки проблемного поставщика говорят о том, что ждать уже давно не стоит и необходимо срочно принимать меры по возврату денежных средств.
Наша компания, в свою очередь, порекомендовала представителю Universal Panel Products  обратиться в Международный Коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной Палате. МКАС администрирует международный коммерческий арбитраж и занимается разрешением внешнеторговых споров.
Разумеется, услуги международных арбитров весьма недешевы: при сумме иска в 259 065,18 евро придется заплатить единоличному арбитру более 19 000 евро.
Таким образом, уже пострадавшим покупателям можно посоветовать в следующий раз обращаться к нам для проверки российских поставщиков. Для наших клиентов мы эту услугу оказываем бесплатно!

К сожалению, это далеко не единичный случай на нашей практике, когда иностранные покупатели предпочитают сами выбирать поставщика, а затем остаются без денег и без товара. Чаще всего выбор нечестного продавца обусловлен низкими ценами на товар, когда цену предлагают значительно ниже, чем у конкурентов. Как гласит народная мудрость: «скупой платит дважды».

Помимо проверки контрагента, необходимо учесть множество нюансов в контракте, например, арбитражную оговорку: полное наименование суда, количество арбитров (1,3), язык суда, возможность рассмотрения спора дистанционно, финальность судебного решения и т.д.
О том, как проверить поставщика из России, более подробно можно узнать на нашем сайте. 

С иностранными клиентами мы заключаем внешнеторговый контракт на взаимовыгодных условиях, и далее на каждую поставку выписывается спецификация. Внешнеэкономическую деятельность наша компания осуществляет уже более 15 лет и условия контракта отточены практикой. В 100% случаях иностранный покупатель получает свой товар надлежащего качества. 
Таким образом, во многих случаях осуществлять поставки из России через нашу компанию надежнее и выгоднее, чем напрямую с производителями.