Абхазия

Краткая информация

Столица: Сухуми

Валюта: Российский рубль, Грузинский лари, Абхазский апсар

Курс валюты: расчёт в рублях

Предположим к Вам обратился клиент из республики Абхазия с запросом приобрести вашу продукцию. Для осуществления такой поставки вам необходимо подготовить все отгрузочные документы, сертификат СТ-1, подготовить пакет документов для подтверждения нулевой ставки НДС. В зависимости от Вашего опыта во внешнеэкономической деятельности, вы можете выбрать несколько вариантов отгрузки в Абхазию: самостоятельное оформление экспорта и возврат НДС из бюджета, или передача вопроса экспорта на аутсорсинг. 

 

Особенности экспорта из Российской Федерации в республику Абхазия

На данный момент отличительных особенностей для российского поставщика нет – экспортная операция оформляется так же как и в другие страны не ЕАЭС.

 

Экспорт в Абхазию с компанией ООО «ИФК «Титан74»

ООО «ИФК «Титан74» предлагает взять на себя бремя контрактодержателя и избавить российского поставщика от тягот внешнеэкономической деятельности в случае необходимости экспорта товаров и продукции, не попадающей под двойное назначение. Компания ООО «ИФК «Титан74» работает в соответствии с российским и международным законодательством и не советует прибегать к «серым» схемам. Наша компания более 15 лет занимается решением проблем российских поставщиков при ВЭДе и уже имеет позитивный опыт поставки российской продукции в Абхазию.

Схема пошагово
1

Вы получили заявку от иностранного клиента, который хочет приобрести Ваш товар.

2

Вы отправляете нам счет/коммерческое предложение, согласно запросу клиента с НДС 20%.

3

Мы готовим расчет экспортной сделки, согласовываем условия поставки.

4

Заключаем с вами договор, а с покупателем мы заключаем контракт.

5

Клиент производит оплату товара с НДС 0% в адрес ООО "ИФК "Титан74".

6

Мы оплачиваем вам полную стоимость товара с НДС 20%.

7

Мы готовим документы, производим таможенное оформление (при необходимости).

8

Вы отгружаете нам товар.

9

Мы отгружаем товар вашему клиенту.

Таможенное оформление

Таможенное оформление входит в комплекс внешнеэкономической деятельности компании ООО «ИФК "Титан74". Мы осуществляем таможенное оформление в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Владивостоке, Калининграде и других городах России. Стоимость таможенного оформления грузов от 7 000 рублей и она закладывается в счет покупателю.

Делегируя нашей компании экспорт, вам уже не нужно будет разбираться в кодах ТН ВЭД, определять и оплачивать сумму таможенных пошлин, готовить документы для таможенного оформления.

Таким образом, работая с ООО «ИФК "Титан74", вы избежите ряда возможных рисков, связанных не только с таможенным оформлением, но и банком, и налоговой инспекцией.

 

Самостоятельное оформление экспорта российской компанией

Для этого вам понадобятся профессиональные знания и опыт на каждом этапе:

  • оформление внешнеторгового контракта;
  • проверка товара на лицензирование и попадание в списки двойного назначения;
  • оформление справки о сырье, сертификата СТ-1;
  • таможенное оформление товаров;
  • поиск транспортной компании и организация доставки;
  • осуществление валютного контроля в обслуживающем банке;
  • подготовка пакета документов и подача заявления в налоговую службу.

В зависимости от того, под какой код ТН ВЭД попадает продукция, могут так же потребоваться дополнительные документы для экспорта:

  • Лицензия МЭРТ на вывоз;
  • Разрешения на вывоз МО, ФСБ, ФАПРИД, министерства здравоохранения, министерства культуры, министерство природных ресурсов и других специальных ведомств;
  • Сертификаты на вывоз: ветеринарный, фитосанитарный;
  • Экспертные заключения (документы, подтверждающие, что товар не подлежит экспортному контролю, выданные компетентными органами).

Перечень документов для отгрузки в Абхазию аналогичен перечню для других стран не ЕАЭС.

Основные проблемы при оформлении экспортных поставок

Таможенный контроль требует обширных знаний в области классификации товаров. Если код ТН ВЭД будет определен неверно, то расходы по платежам могут возрасти. ФТС тщательно проверят все предоставленные данные. Если экспортер невнимательно относится заполнению деклараций или комплектности предоставленных документов, контроль при пересечении границы со стороны таможенных органов усиливается. Для тех, кто постоянно проводит доставки товаров из России по всем требованиям, ФТС упрощает правила. Если в контрактах все время находят недочеты, ввоз в Абхазию становится более сложным.
Для вывоза определенной продукции потребуются сертификаты или лицензии. Получить эти документы нужно до начала прохождения таможни.
При пересечении границы не только груз должен иметь все необходимые документы. Транспортное средство также должно отвечать требованиям ФТС.

 

Предоставление документов по экспорту в ИФНС 

Организации, осуществляющие экспортные операции и не подавшие заявление на отказ от применения, обязаны подтверждать 0% ставку НДС – сдавать декларацию и имеют право на возмещение входящих сумм НДС.

Следует обратить внимание, что отдельно по экспортной деятельности не получится подать декларацию, нужно предоставлять данные по всему объему хозяйственных операций в организации.

Для подтверждения необходимо предоставить следующие документы:
  • Контракт с иностранным покупателем.
  • Таможенная декларация об отгрузке товаров. Сейчас налоговая не требует постановление таможни о выпуске экспорта. Копию  декларации можно загрузить из личного кабинета участника ВЭД или через Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
  • Транспортные документы (СMR). При отправке ж/д, морским или авиа транспортом требуется железнодорожная или авиа накладная, коносамент.
  • Товаросопроводительные документы.
  • Декларация.

В каждом документе должны быть четко указаны реквизиты, все фамилии и подписи контрагентов.

Пакет документов по каждой отгрузке необходимо представить не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную  процедуру экспорта.

С даты поступления документации в налоговые органы начинается  камеральная проверка. Срок камеральной проверки уменьшился с 3 месяцев до 2-х с 04.09.2018 года. Если во время проверки у инспектора возникнут основания для подозрения в нарушении или обнаружатся ошибки, то срок может быть продлён до 3 месяцев. Если предоставляется уточнённая декларация, то начинается новая проверка.

 

ИФНС будет проверять:

  • была ли проявлена должная осмотрительность при выборе поставщика,
  • наличие и реальность подписи уполномоченных лиц на отгрузочных документах,
  • соответствие данных в счетах-фактурах и в договорах,
  • свидетелей сделок,
  • производство и склады,
  • отсутствие задолженности перед бюджетом,
  • наличие перевода на русский язык всей документации,
  • и прочее.

На практике налоговый инспектор может запросить дополнительные документы, поэтому необходимо следить за тем, чтобы все документы, сопутствующие сделке были правильно оформлены и надежно хранились.

ИФНС может вынести вердикт об отказе или о частичном возмещении. В случае несогласия с таким решением, следует обратиться в вышестоящую инстанцию с апелляционной жалобой.

В случае верно заполненных документов и положительного решения налоговых органов после камеральной проверки, через 6-8 месяцев после отгрузки из бюджета вам возместят НДС, ранее уплаченный за товар, или комплектующие и сырье, использованных при его изготовлении.

Можно опустить этап подтверждения нулевой ставки НДС и отказаться от её применения.

 

Сложности при самостоятельном оформлении экспорта 

  • Валютный контроль – для суммы контракта более 6 млн. рублей, потребуется соблюдать валютное законодательство, ведь в случае нарушения сроков предоставления документов возможны значительные штрафы для юридических лиц. Банк имеет право запросить копии контрактов на сумму более 200 тыс. рублей.
  • Подтверждение нулевой ставки НДС для ИФНС – если не получится подтвердить по какой-либо причине, то придется уплатить в бюджет всю сумму НДС по полной ставке и плюс пени с даты отгрузки. К тому же, будет проведена камеральная проверка всей деятельности предприятия – её пройти под силу только «белым» компаниям с опытными бухгалтерами и юристами.
  • Прохождение таможенного контроля – очень важно правильно выбрать код ТН ВЭД, иначе может быть доначислена сумма, которую придётся уплачивать за свой счет, а не за счёт покупателя. Правильное заполнение декларации и соответствие букве закона – залог успешного прохождения через таможенный пост.
  • Оформление фитосанитарного сертификата – в случае, если товар или поддоны относятся к подкарантинной продукции. Для получения заключения нужно договариваться с инспектором о дате и времени его посещения перед непосредственной погрузкой на заявленный транспорт с указанием его госномера. К сожалению, некоторые узнают о существовании Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лишь после того как груз встанет на таможне.
  • Выбор оптимального решения по доставке груза – в случае, если покупатель не выбрал самовывоз. Ошибка в выборе транспортной компании может сулить множество неприятностей: нарушение сроков грузоперевозки, пропажа товара, отказ возмещать стоимость груза и т.п.
  • Прочие совершенно неожиданные нюансы.

Почему следует обратиться именно к нам?

Иностранным покупателям вашей продукции мы предоставим скидку, предложим консолидацию товаров от нескольких поставщиков из России и организуем доставку

Избавим вас от тягот внешнеэкономической деятельности

Не нужно будет дополнительно оплачивать какие-либо услуги, связанные с экспортом

Опыт работы группы компаний с 2003 года в сфере ВЭД

С 2004 года являемся действительным членом Южно-Уральской Торгово-Промышленной Палаты (ЮУТПП)

Генеральный директор д.э.н. профессор Ахтямов М.К. член правления ЮУТПП, член Российско-Казахстанского делового совета (РКДС)

Не участвуем в коррупционных схемах

Не являемся фирмой «однодневкой» и дорожим своей репутацией

Схема пошагово
1

Вы отправляете нам заявку на товар, который хотите приобрести.

2

Мы находим этот товар у поставщика, согласовываем с Вами стоимость и условия.

3

Заключаем внешнеторговый контракт.

4

Вы оплачиваете нам товар с НДС 0%, мы оплачиваем поставщику полную стоимость.

5

Мы готовим документы для таможенного оформления.

6

Поставщик отгружаем нам товар, а мы отгружаем вам.

Скидка от НДС

Приобретая продукцию российских предприятий через нашу компанию, вы можете сэкономить до 10% от стоимости. Ведь не каждая российская компания имеет возможность убирать НДС из стоимости для покупателей из Абхазию в виду возможных сложностей с проверкой со стороны налоговой инспекции. Иногда российские компании выставляют счёт с псевдонулевой ставкой НДС, чтобы застраховать свои риски по невозврату НДС из бюджета. 

Приобретая продукцию со скрытой ставкой НДС, вы фактически платите НДС дважды: 20% в цене поставщика и 20% за импорт. Зачем? Если можно уменьшить сумму.

Компания ООО "ИФК "Титан74" предлагает клиентам отправлять заявки для расчёта стоимости и поиска более выгодного предложения, даже если есть поставщик, который убирает НДС из стоимости. 

 

Стоимость нашего предложения

ООО "ИФК "Титан74" выступает контрактодержателем по импорту, но при этом не взимает никакого вознаграждения ни с покупателя, ни с поставщика.

 

Поиск и проверка поставщика

Импорт из России необходимой Вам продукции может пройти без особых затруднений, если выбрать правильного поставщика продукции. Ошибка в выборе может очень дорого стоить: вплоть до непоставки груза. Нарушение сроков поставки или несоответствие заявленному качеству тоже может подпортить нервы и обойтись в круглую сумму. Группа компаний ООО ИФК "Титан74" за годы работы с поставщиками сталкивалась с разными ситуациями, что позволило собрать базу благонадежных и "чёрный список". Ответственность партнёра со временем может меняться, допустим, в связи со сменой руководства. Ведь многое зависит от добропорядочности главы компании, дорожит ли он своей репутацией, нацелен на будущее или на моментальную прибыль. 

 

Грузоперевозки и доставка товаров в Абхазию

Компания ООО «ИФК «Титан74» сотрудничает только с проверенными транспортными компаниями для снижения рисков по задержке, повреждению или пропаже груза.  Мы не работаем с перевозчиками, которые отказываются нести ответственность за перевозимый товар.

Просчитав заявку на поставку товара из любого города России в Абхазию, мы предложим Вам самый оптимальный вариант по виду транспорта (авиа, железнодорожным или автомобильным), срокам и стоимости. Есть возможность сэкономить, оформив доставку самовывозом из Челябинска или другого города. 

 

Опыт поставки ООО «ИФК «Титан74» в Абхазию

В настоящее время мы успешно сотрудничаем с фирмами в Абхазии, уже поставили из России: спецодежду, набор открыток в обложке, пакеты фасовочные пакет-сумки, пленку пищевую, стрейч-пленку, упаковочная лента типа скотч, тарелки, контейнер ПЭТ, тапочки, мыло туалетное, шампунь+кондиционер, шпагат джутовый, карты памяти промышленные, генераторы холодного тумана, линию для производства профлиста, автомобиль Тойота, дизельную электростанцию.

Можем поставить эту и другую продукцию по вашим заявкам.

Преимущества работы с компанией ООО «ИФК «Титан74»
1

Возможность приобретения товаров у поставщиков в РФ, которые не являются экспортерами.

2

Приобретение товаров со скидкой у поставщиков, которые не предоставляли нулевую ставку НДС на экспорт. В данном случае ООО "ИФК "Титан74" также предоставляет скидку 2 — 10% от НДС российского поставщика.

3

В случае отсутствия у покупателя информации о поставщике в РФ наши специалисты  по заявке покупателя произведут поиск поставщика необходимого товара с заданными параметрами в РФ, разработают и предоставят коммерческое предложение.

4

ООО "ИФК "Титан74" берет на себя транспортировку грузов и товаров.

5

ООО "ИФК "Титан74" всегда действует исключительно в интересах клиента и только в рамках действующего законодательства