Польша

Краткая информация

Столица: Варшава

Валюта: Польский злотый

 
FreeCurrencyRates.com

Торговые отношения с данной страной временно приостановлены в связи с включением ее в список недружественных стран, который утверждён распоряжением правительства Российской Федерации от 05.03.2022 № 430-р.

Экспорт товара из России в Польшу 

При экспорте продукции в Польшу применяются тарифные и нетарифные барьеры как в страны Евросоюза. Дополнительных ограничений на импорт товаров в Польшу не имеется. 
На данный момент отличительных особенностей оформления экспортной операции в страны Восточной Европы, куда входит республика Польша, для российского поставщика нет – оформляется так же как и в другие страны не ЕАЭС. 


По состоянию на 2018 г. для России Польша находится на 2 месте по рэнкингу перспективных стран (для расчёта используется 14 параметров, связанных с изменениями объемов импорта, тарифные и нетарифные ограничения, транспортная доступность и т.д.) для внешнеэкономической деятельности. С Российской Федерацией Польша с 2016 по 2018 имела большой темп роста товарооборота, но по итогам 2019 года объём импорта в Россию остался на прежнем уровне – 5,1 млрд. $, а Польша снизила на 25% объем импорта из России, что составило 12,4 млрд. $
В 2019 году по сравнению с предыдущим годом произошёл рост российского экспорта следующих товаров: стекла и изделий из него на 9%, бумаги и картона на 9%, древесины и продукции деревообработки на 1%. 
Польша увеличила темпы импорта со всего мира следующих товаров: 
автозапчасти – на 15%, тракторы и тягачи – на 30%, грузовые автомобили – на 31%, кабельная продукция - на 20%. 

 

Экспорт в Польшу с компанией ООО «ИФК «Титан74»

При возникновении вопроса по экспорту товара в Польшу предлагаем вам обратиться в компанию ООО «ИФК «Титан74». Мы возьмём на себя бремя контрактодержателя и избавим российского поставщика от тягот внешнеэкономической деятельности, заключив договор купли-продажи – для Вас эта сделка пройдёт как реализация по России. На вашу продукцию мы сможем сделать скидку от НДС для иностранного покупателя, тем самым повысив её конкурентоспособность и увеличив шансы, что сделка состоится. Доставку груза также можем взять на себя.
Компания ООО «ИФК «Титан74» работает в соответствии с российским и международным законодательством и не советует прибегать к «серым» схемам. Наша компания более 15 лет занимается решением проблем российских поставщиков при ВЭДе и имеет положительный опыт поставки российской продукции в Польшу.

Схема пошагово
1

Вы получили заявку от иностранного клиента, который хочет приобрести Ваш товар.

2

Вы отправляете нам счет/коммерческое предложение, согласно запросу клиента с НДС 20%.

3

Мы готовим расчет экспортной сделки, согласовываем условия поставки.

4

Заключаем с вами договор, а с покупателем мы заключаем контракт.

5

Клиент производит оплату товара с НДС 0% в адрес ООО "ИФК "Титан74".

6

Мы оплачиваем вам полную стоимость товара с НДС 20%.

7

Мы готовим документы, производим таможенное оформление (при необходимости).

8

Вы отгружаете нам товар.

9

Мы отгружаем товар вашему клиенту.

Таможенное оформление

Таможенное оформление входит в комплекс внешнеэкономической деятельности компании ООО «ИФК "Титан74". Мы осуществляем таможенное оформление в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Владивостоке, Калининграде и других городах России. Стоимость таможенного оформления грузов от 7 000 рублей и она закладывается в счет покупателю.
Делегируя нашей компании экспорт вашего товара, вам уже не нужно будет разбираться в кодах ТН ВЭД, определять и оплачивать сумму таможенных пошлин, готовить документы для таможенного оформления.

Таким образом, работая с ООО «ИФК "Титан74", вы избежите ряда возможных рисков, связанных не только с таможенным оформлением, но и банком, и налоговой инспекцией.

Другой вариант для экспортёра — самостоятельно осуществить экспортную поставку.
 

Самостоятельное оформление экспорта российской компанией

Для этого вам понадобятся профессиональные знания и опыт на каждом этапе:

  • оформление внешнеторгового контракта на двух языках;
  • проверка товара на лицензирование и попадание в списки двойного назначения;
  • оформление справки о сырье, сертификата СТ-1;
  • таможенное оформление товаров;
  • поиск транспортной компании и организация поставки;
  • осуществление валютного контроля в обслуживающем банке;
  • подготовка пакета документов и подача заявления в налоговую службу.

В зависимости от того, под какой код ТН ВЭД попадает продукция, могут так же потребоваться дополнительные документы для экспорта:

  • Лицензия МЭРТ на вывоз;
  • Разрешения на вывоз МО, ФСБ, ФАПРИД, министерства здравоохранения, министерства культуры, министерство природных ресурсов и других специальных ведомств;
  • Сертификаты на вывоз: ветеринарный, фитосанитарный;
  • Экспертные заключения (документы, подтверждающие, что товар не подлежит экспортному контролю, выданные компетентными органами).
 
Предоставление документов по экспорту в ИФНС 

Организации, осуществляющие экспортные операции и не подавшие заявление на отказ от применения, обязаны подтверждать 0% ставку НДС – сдавать декларацию и имеют право на возмещение входящих сумм НДС.

Следует обратить внимание, что отдельно по экспортной деятельности не получится подать декларацию, нужно предоставлять данные по всему объему хозяйственных операций в организации.

 

Для подтверждения необходимо предоставить следующие документы:

  • Контракт с иностранным покупателем.
  • Таможенная декларация об отгрузке товаров. Сейчас налоговая не требует постановление таможни о выпуске экспорта. Копию декларации можно загрузить из личного кабинета участника ВЭД или через Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
  • Транспортные документы (СMR). При отправке ж/д, морским или авиа транспортом требуется железнодорожная или авиа накладная, коносамент.
  • Товаросопроводительные документы.
  • Декларация.

В каждом документе должны быть четко указаны реквизиты, все фамилии и подписи контрагентов.

Пакет документов по каждой отгрузке необходимо представить не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

С даты поступления документации в налоговые органы начинается камеральная проверка. Срок камеральной проверки уменьшился с 3 месяцев до 2-х с 04.09.2018 года. Если во время проверки у инспектора возникнут основания для подозрения в нарушении или обнаружатся ошибки, то срок может быть продлён до 3 месяцев. Если предоставляется уточнённая декларация, то начинается новая проверка.

ИФНС будет проверять:

  • была ли проявлена должная осмотрительность при выборе поставщика,
  • наличие и реальность подписи уполномоченных лиц на отгрузочных документах,
  • соответствие данных в счетах-фактурах и в договорах,
  • свидетелей сделок,
  • производство и склады,
  • отсутствие задолженности перед бюджетом,
  • наличие перевода на русский язык всей документации,
  • и прочее.

На практике налоговый инспектор может запросить дополнительные документы, поэтому необходимо следить за тем, чтобы все документы, сопутствующие сделке были правильно оформлены и надежно хранились.

ИФНС может вынести вердикт об отказе или о частичном возмещении. В случае несогласия с таким решением, следует обратиться в вышестоящую инстанцию с апелляционной жалобой.

В случае верно заполненных документов и положительного решения налоговых органов после камеральной проверки, через 4-8 месяцев после отгрузки из бюджета вам возместят НДС, ранее уплаченный за товар, или комплектующие и сырье, использованных при его изготовлении.

Можно опустить этап подтверждения нулевой ставки НДС и отказаться от её применения. Только делать это следует заранее.

 

Сложности при самостоятельном оформлении экспорта 

  • Валютный контроль – для суммы контракта более 6 млн. рублей, потребуется соблюдать валютное законодательство, ведь в случае нарушения сроков предоставления документов возможны значительные штрафы для юридических лиц. Банк имеет право запросить копии контрактов при сумме более 200 тыс. рублей.
  • Подтверждение нулевой ставки НДС для ИФНС – если не получится подтвердить по какой-либо причине, то придется уплатить в бюджет всю сумму НДС по полной ставке и плюс пени с даты отгрузки. К тому же, будет проведена камеральная проверка всей деятельности предприятия – её пройти под силу только «белым» компаниям с опытными бухгалтерами и юристами.
  • Прохождение таможенного контроля – очень важно правильно выбрать код ТН ВЭД, иначе может быть доначислена сумма, которую придётся уплачивать за свой счет, а не за счёт покупателя. Правильное заполнение декларации и соответствие букве закона – залог успешного прохождения через таможенный пост. Следует помнить, что срок исковой давности — 3 года, то есть в течение трех лет Таможня может перепроверить и обнаружить нарушения.
  • Оформление фитосанитарного сертификата – в случае, если товар или поддоны относятся к подкарантинной продукции. Для получения заключения нужно договариваться с инспектором о дате и времени его посещения перед непосредственной погрузкой на заявленный транспорт с указанием его госномера. К сожалению, некоторые узнают о существовании Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лишь после того как груз встанет на таможне.
  • Выбор оптимального решения по доставке груза – в случае, если покупатель не выбрал самовывоз. Ошибка в выборе транспортной компании может сулить множество неприятностей: нарушение сроков грузоперевозки, пропажа товара, отказ возмещать стоимость груза и т.п.
  • Прочие совершенно неожиданные нюансы.

Почему следует обратиться именно к нам?

Иностранным покупателям вашей продукции мы предоставим скидку, предложим консолидацию товаров от нескольких поставщиков из России и организуем доставку

Избавим вас от тягот внешнеэкономической деятельности

Не нужно будет дополнительно оплачивать какие-либо услуги, связанные с экспортом

Опыт работы группы компаний с 2003 года в сфере ВЭД

С 2004 года являемся действительным членом Южно-Уральской Торгово-Промышленной Палаты (ЮУТПП)

Генеральный директор д.э.н. профессор Ахтямов М.К. член правления ЮУТПП, член Российско-Казахстанского делового совета (РКДС)

Не участвуем в коррупционных схемах

Не являемся фирмой «однодневкой» и дорожим своей репутацией

Схема пошагово
1

Вы отправляете нам заявку на товар, который хотите приобрести.

2

Мы находим этот товар у поставщика, согласовываем с Вами стоимость и условия.

3

Заключаем внешнеторговый контракт.

4

Вы оплачиваете нам товар с НДС 0%, мы оплачиваем поставщику полную стоимость.

5

Мы готовим документы для таможенного оформления.

6

Поставщик отгружаем нам товар, а мы отгружаем вам.

Скидка от НДС

Приобретая продукцию российских предприятий через нашу компанию, вы можете сэкономить до 10% от стоимости. Ведь не каждая российская компания имеет возможность убирать НДС из стоимости для покупателей из Польши в виду возможных сложностей с проверкой со стороны налоговой инспекции. Иногда российские компании выставляют счёт с псевдонулевой ставкой НДС, чтобы застраховать свои риски по невозврату НДС из бюджета. 
Приобретая продукция с скрытой ставкой НДС, вы фактически платите НДС дважды: 20% в цене поставщика и 23% за импорт (эта сумма изымается из оборота, но позже её можно возместить). 
Компания ООО "ИФК "Титан74" предлагает клиентам отправлять заявки для расчёта стоимости и поиска более выгодного предложения, даже если есть поставщик, который убирает НДС из стоимости. 

 

Стоимость нашего предложения

ООО "ИФК "Титан74" не взимает никакого вознаграждения ни с покупателя, ни с поставщика. Нашим доходом является часть возмещенного НДС из бюджета.


Поиск и проверка поставщика

Импорт из России необходимой Вам продукции может пройти без особых затруднений, если выбрать правильного поставщика продукции. Ошибка в выборе может очень дорого стоить: вплоть до непоставки груза. Нарушение сроков поставки или несоответствие заявленному качеству тоже может подпортить нервы и обойтись в круглую сумму.

Группа компаний ООО ИФК "Титан74" за годы работы с поставщиками сталкивалась с разными ситуациями, что позволило собрать базу благонадежных и "чёрный список". Ответственность партнёра со временем может меняться, допустим, в связи со сменой руководства. 

В практике были ситуации, когда покупатель отказывался от предложенного нами поставщика и находил самостоятельно по более низкой цене, но затем получал не ту продукцию либо вообще не получал и его поставщик не выходил на связь после оплаты. Низкая цена должна насторожить при выборе поставщика.


Грузоперевозки и доставка груза в Польшу

Компания ООО «ИФК «Титан74» сотрудничает только с проверенными транспортными компаниями для снижения рисков по задержке, повреждению или пропаже вашего груза. Мы не работаем с перевозчиками, которые отказываются нести ответственность за перевозимый товар.
Просчитав заявку на поставку товара из любого города России в Польшу, мы предложим Вам самый оптимальный вариант по виду транспорта (авиа, железнодорожным или автомобильным транспортом), срокам и стоимости. Есть возможность сэкономить, оформив доставку самовывозом из Челябинска или другого города. 


Опыт поставки ООО «ИФК «Титан74» в Польшу

В настоящее время мы успешно сотрудничаем с фирмами в Польше, уже занимались поставкой в Польшу: переключателя, выключателя конечного, электромагнита, электроприборов и т.д. 
Можем поставить эту и другую продукцию по вашим заявкам.

Преимущества работы с компанией ООО «ИФК «Титан74»
1

Возможность приобретения товаров у поставщиков в РФ, которые не являются экспортерами.

2

Приобретение товаров со скидкой у поставщиков, которые не предоставляли нулевую ставку НДС на экспорт. В данном случае ООО "ИФК "Титан74" также предоставляет скидку 2 — 10% от НДС российского поставщика.

3

В случае отсутствия у покупателя информации о поставщике в РФ наши специалисты  по заявке покупателя произведут поиск поставщика необходимого товара с заданными параметрами в РФ, разработают и предоставят коммерческое предложение.

4

ООО "ИФК "Титан74" берет на себя транспортировку грузов и товаров.

5

ООО "ИФК "Титан74" всегда действует исключительно в интересах клиента и только в рамках действующего законодательства