С 02.07.2021 г. изменился способ приема вопросов таможенными органами РФ

  • 22/07/2021

С 02.07.2021 г. изменился способ приема вопросов таможенными органами РФ

Как и что можно спросить у таможни?

У участников ВЭД могут возникать вопросы, касаемые таможни, не всегда удается найти однозначный ответ погуглив и даже специалисты могут сомневаться в правильности ответа по сложным темам. В таких ситуациях лучше обращаться напрямую в таможенные органы. Уполномоченные должностные лица таможени бесплатно проводят консультирование по таможенным вопросам.


Внимание! С 02.07.2021 г. таможенный орган РФ не принимает запросы на консультирование через сайт, по e-mail и по телефону.


Согласно Приказа Министерства финансов РФ от 9 апреля 2021 г. N 56н "Об утверждении Порядка и сроков осуществления консультирования таможенными органами по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов", можно проконсультироваться в таможенном органе тремя способами:

  1. с устным запросом можно обратиться по графику приёма лиц, осуществляющих консультирование. Для этого необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия, если обращение не от себя лично, а как от представителя физического или юридического лица (по доверенности).
  2. письменный запрос необходимо отправить по почте или у входа в здание таможенного органа положить его в почтовый ящик.
  3. электронный запрос, то есть обращение, отправленное через систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» подписывается простой электронной подписью лица.

Срок получения ответа - не позднее одного месяца со дня запроса.
Отказ в консультировании направляется лицу в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса,

 

В каких случаях могут отказать в консультировании?

  • если вопрос не относится к компетенциям таможенного органа, любого вида жалобы.
  • если вопросы относятся к платным услугам таможенного органа:  расчёт таможенной стоимости товара, определение кода ТН ВЭД, сумма таможенных платежей, заполнение и проверка таможенной декларации, статформы и т.п.
  • если вопросы связаны с предоставлением персональных данных третьих лиц, конфиденциальной информации, государственной тайны и т.п.
  • если вопрос связан с выяснением причин, оснований, правомерности действий и принятия решений должностных лиц таможенных органов, об административном или уголовном правонарушении.
  • При ответе таможня руководствуется № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Пример ответа Челябинской таможни на обращение  ООО «ИФК «Титан74»

otvet chelyabinskoj tamogniotvet chelyabinskoj tamogni_2


Компания ООО «ИФК «Титан74» оказывает услугу контрактодержателя российским производителям и поставщикам и берёт на себя всё взаимодействие с таможенными органами. C российской компанией заключается договор купли-продажи по России, а с иностранным покупателем – внешнеторговый контракт. За более подробной информацией обращайтесь к нам.