Сотрудники компании ООО «ИФК «Титан74» регулярно повышают свою осведомленность в профессиональной сфере, следят за изменениями в законодательстве, отслеживают нововведения и тренды, что включает в себя посещения информационных мероприятий, семинаров и форумов.
Как известно, Правительство России ставит задачи по увеличению объема несырьевого экспорта – необходимо удвоить показатели к 2024 году. Для реализации национального плана «Российский Экспортный Центр» оказывает поддержку экспортерам как информационную, образовательную так и финансовую.
Форум «Экспорт и Инвестиции» начался с мастер-класса по маркетингу экспорта в Китай.
Направление на юг Китая очень популярно для экспортёров, так как выросла прослойка китайского среднего класса, которые желают потреблять качественные и недешевые продукты и вещи. Для того чтобы российским производителям зайти на онлайн рынок или на полки в супермаркетах, необходимо учесть вкусы и пожелания потребителя в конкретном городе Китая и затем адаптировать продукт или создавать. Спикер предупреждает, что не получится найти в Китае такого партнёра, который сможет решить все проблемы.
Жители Китая известны своим стремлением всё копировать и регистрировать товарные знаки той продукции, которая выходит или собирается выходить на рынок, для того чтобы отсудить у компании-производителя нарушение прав на использование наименования. Мошеннические схемы этим способом не ограничиваются. Так, проводятся выставки для импортеров, а посетители - не действительные представители компаний-закупщиков, а «подсадные утки» за 100-150 юаней в день. Не стоит ориентироваться на восторженные отзывы на выставках, так как китайцы вежливы и невозможно понять продукция действительно понравилась или стоит её адаптировать.
Таким образом, дорогостоящие мероприятия по участию в международных выставках не приносят желаемых деловых контактов и контрактов.
Онлайн размещение выгодно тем, что можно сделать наценку 20% от розничной цены и можно продавать cross border. Следует учесть, что у продукта должна быть интересная история и полноценная профессиональная фотосессия, начиная с завода и заканчивая готовым продуктом.
Только после того как будут проведены исследования, изготовлен продукт, зарегистрирован товарный знак, получена вся разрешительная сертификация, поставлен на реализацию товар – можно будет заниматься продвижением (дегустация, отзывы, «сарафанное радио» и т.д.). Такие рекомендации дал руководитель Центра поддержки и защиты экспортеров при Российско-Китайской Палате Валерий Кайгородов.
Более 400 предприятий Челябинской области посетили форум, выступили 20 спикеров в рамках деловой программы было проведено 3 круглых стола, которые проходили параллельно в конференц-залах по блокам:
На круглые столы были приглашены представители иностранных компаний из Казахстана, Узбекистана, Турции, Ирана, Индии, Киргизии. Плотность мероприятий не предусматривала участникам возможность задать интересующие вопросы представителям зарубежных предприятий – для этих целей был выделен второй день форума «Деловая биржа контактов». Иностранные гости рассказывали об условиях выхода на международные рынки, особенностях ведения бизнеса в каждой отдельной стране, требованиях к сертификации и прочих нюансах.
Мастер-класс по интернет-торговле «Инструменты продвижения продукции российских производителей на рынок Китая» провел специальный гость из Китая – Стенли Ние, топ-лектор площадки Alibaba:. Лекция шла на английском языке с участием переводчика.