Спрос на российскую электронику, одежду и игрушки за границей растет

Спрос на российскую электронику, одежду и игрушки за границей растет
  • 10/08/2021

Спрос на российскую электронику, одежду и игрушки за границей растет

Российские товары стали более популярны не только среди наших соотечественников, но и за границей. Такая информация было получена от Владимира Тарасова, в компании Ecwid в России он занимает пост директора по развитию международной e-commerce.
Эксперт подчеркнул, что шаблонное мнение о качестве российских изделий, которым якобы не место рядом с заграничными, не соответствуют реальности. Ежегодно местная продукция пользуется все большим спросом у жителей РФ. Такая же тенденция наблюдается по отношению к зарубежным покупателям ― динамика экспорта товаров через интернет показала увеличение свыше 40%.
Он утверждает, что первенство среди российской продукции занято электроникой ― 34% общего вывоза. Торгуют чаще не китайскими изделиями, речь идет о собственных открытиях, решениях, технологиях. Наибольшую заинтересованность в решениях из России проявляет США.
Тарасов указывает, ко второму месту пришли продажи, связанные с подарками и сувенирами, их приобретает каждый пятый зарубежный клиент, посещающий российские торговые площадки. Предпочтение отдают 3D фигуркам, магнитам, значкам, одежде и т.п. Лидируют сувениры, изображающие знаменитостей, героев мультфильмов и игр. Продукция большей частью сбывается в США и ЕС.
Эксперт отметил, что ценят за границей и одежду от российских дизайнеров. Жители ЕС отдают ей предпочтение за невысокую цену при отличном качестве.
Традиционно в списке популярных товаров остается раздел красота и здоровье. Участник интервью рассказал, что производители акцентируют на том, что страной происхождения является Россия, а это привлекает потребителей из других стран, которые наслышаны о целебных свойствах российской природы.
Эксперт сделал заключение, что категория особо затребованной за границей продукции представлена игрушками, изображающими героев, популярность которым принесли фильмы, игры, комиксы. Игрушками российского производства заинтересовались жители Канады и Австралии, туда уходит больше половины всех проданных игрушек.

Немаловажную роль сыграло отсутствие нетарифных барьеров в этих странах для данной продукции: так, в Австралии, подлежат контролю только игрушки из токсичных материалов, а в Канаде на импорт игрушек из России (кроме Крыма) нет специальных ограничений, что нельзя сказать о Европейском Союзе, где требуется соблюдение множества условий. Директива ЕС от 18 июня 2009 г. № 2009/48/ЕС о безопасности игрушек устанавливает требования в отношении оформления декларации о соответствии и обязательной маркировке детских игрушек знаком Conformité Européenne (СЕ). В ЕС самостоятельно оформить декларацию о соответствии имеет право только производитель, зарегистрированный на территории Европейского Союза. В случае, если производитель не зарегистрирован на территории ЕС и находится в третьих странах, то он обязан назначить уполномоченного представителя на территории ЕС. Директива устанавливает, что маркировка знаком СЕ должна быть нанесена до того, как игрушка будет ввезена и выпущена на рынок ЕС. Статьи 16 и 17 Директивы устанавливают общие принципы, а также правила и условия нанесения маркировки СЕ.

Update 16/02/2021

Объем контрафакта в сегменте лицензионных детских игрушек, в частности с использованием анимационных образов, в 2021 г. превысил 43%, что является одной из причин введения цифровой маркировки.
Минпромторг уже обратился в Ассоциацию индустрии детских товаров с предложением по организации эксперимента. Речь идет о красках, пластилине, смесях для лепки, куклах и фигурках людей и животных, настольных играх (конструкторы и модели для сборки, головоломки и т. д.), самокатах, игрушечных гоночных автомобилях и оружии, электронных играх с экранами и проч. Сам эксперимент планируют начать с 1 июня 2022г.