Веса нетто и брутто груза

  • 18/02/2021

Веса нетто и брутто груза

В упаковочных листах и инвойсах можно встретить два (а иногда и три) вида веса товара. Каждый из них важен в различных аспектах расчета и анализа доставки. Давай разберемся по порядку, что значит каждый и почему следует уделять ему внимание.

  1. НЕТТО

Вес нетто, это вес самого товара и его неотъемлемой первичной упаковки, в которой происходит его реализация. Например, если Вы покупаете лампочку в супермаркете, то покупаете не саму «колбу и цоколь», но и первичную картонную упаковку, которая защищает лампочку от повреждения. Соответственно, в грузоперевозках весом нетто лампочки будет считаться сумма весов самой лампочки и её первичной упаковки. Данное значение важно для нас с точки зрения таможенного оформления, а именно в оценке возможной корректировки таможенной стоимости (КТС). Таможенные органы собирают статистику, а также проводят аналитические исследования, где определяют ориентировочную таможенную стоимость товаров (риск) за килограмм веса нетто.

Пример: предположим есть партия лампочек весом нетто 1000 кг, при закупочной стоимости на условиях CFR 4500 USD. В это же время, допустим, на эти лампочки у таможенных органов рассчитан уровень риска, равный 5 USD/кг. Исходя из фактических данных сделки ВЭД, таможенная стоимость закупленных лампочек равна 4500/1000 = 4,5 USD/кг. Однако, это цена ниже риска, это значит что у таможенных органов появляется основание попытаться осуществить процедуру КТС.
 

  1. БРУТТО

Иногда поставщики разбивают вес брутто на два вида, например, в загрузках, где используются паллеты, возможны варианты: вес брутто = нетто + транспортная упаковка (внешние коробки) и вес брутто = нетто + транспортная упаковка + паллеты. С точки зрения перевозки нас интересует максимальный вес брутто – именно он будет влиять на стоимость перевозки.
 

  1. РАЗНИЦА БРУТТО и НЕТТО

Величина разницы весов брутто и нетто в некоторых случаях тоже может иметь значение. Для выявления уклонения недобросовестных участников ВЭД от уплаты таможенных платежей в полной мере, таможенные органы, так же как и с таможенной стоимостью товара, рассчитывают допустимый % разницы веса брутто и нетто. Если заявленная разница весов слишком велика, то срабатывает риск – к грузу предъявляется повышенное внимание, а также применяются меры контроля (досмотр, взвешивание и т.д.).

По разным оценкам, разница между весом брутто и нетто должна быть не более 70-90%. Необходимо исходить из логики, какой вес упаковки. В описании нужно подробно указать почему получилась разница, чтобы не возникло дополнительных вопросов со стороны таможенной службы.