Любые коммерческие партии товаров, транспортируемые через границу, подлежат обязательному таможенному контролю. Процедурой предусмотрены определенные нормативные требования для юридических и физических лиц. Учитывайте, что при прохождении таможенного оформления важно предоставлять достоверную информацию о грузах. Любые нарушения могут повлечь задержку товара, а также административную и уголовную ответственность.
Таможенное оформление товаров проводится владельцем груза или таможенным представителем при наличии поручения от декларанта. Все товары проходят обязательный контроль. По желанию декларант может изменить таможенную процедуру и выбрать подходящую из следующего перечня:
Формат процедуры зависит от конкретной ситуации. Самостоятельно сложно определить подходящий вид таможенного оформления и подготовить необходимые документы при импорте или экспорте, поэтому во избежание сложностей лучше обратиться к специалистам.
Обратите внимание! При нарушении правил перевозки грузы размещаются на складах временного хранения (СВХ). Для товаров с ограниченным сроком годности или опасных грузов предусмотрены особые условия.
Для первичной транспортировки товара через таможенную границу юридическому лицу необходимо зарегистрироваться как участнику внешне-экономической деятельности, подав пакет документов в таможенные органы. Для юрлиц предусмотрен определенный порядок таможенного оформления:
При таможенном декларировании обязательны следующие документы:
Внешнеторговый контракт в двух экземплярах с заверенными копиями дополнительных соглашений. В документе содержится информация об условиях сделки (характеристики товара, объем, качество, стоимость, условия приемки, срок договора и прочее), сроки и правила поставки, права, обязанности и ответственность всех сторон, условия досудебного урегулирования сторон, а также реквизиты и адреса.
Коммерческий инвойс (счет-фактура или счет на оплату). Основной документ для всех участников международных внешнеторговых отношений. Оригинал оформляется продавцом и предоставляется покупателю. В инвойсе обязательно указывается вся информация о товаре, в том числе код, объем, место производства, цена единицы и партии, условия контракта. Если данные заполнены не на русском языке, необходимо приложить перевод.
Платежная документация, свидетельствующая об оплате товара, если эти условия указаны в контракте. Как правило, платежные поручения.
Оригинал упаковочного листа, подготовленный продавцом. В документе указываются сведения об упакованном товаре, адресе доставки, отправителе груза, массе нетто и брутто, а также реквизиты внешнеторгового контракта и коммерческого инвойса.
Документы для транспортировки груза, предоставленные продавцом. Для авиа- или железнодорожной перевозки потребуются соответствующие накладные, для морской транспортировки необходим коносамент, при ввозе/вывозе продукции автомобилем понадобится накладная CMR.
Разрешительная документация от государственных органов. К ней относятся сертификаты соответствия, заключения экспертных организаций и прочее. Тип документа определяется разновидностью товара и требованиями к нему.
Информация с подробным описанием технических характеристик продукции (инструкции, чертежи, схемы).
Подтверждение совершения обязательных таможенных пошлин и других платежей. Способ заполнения определяется соответственно статусу плательщика и типу платежа. Отдельно подтверждается ввозная таможенная пошлина, сбор за оформление товаров и НДС и другие взносы. Рекомендуется заранее уточнять требования к заполнению в банковском отделении или у сотрудников таможенной службы.
Таможенная сертификация продукции обязательна для всех юридических лиц, импортирующих товары. Это необходимо для подтверждения качества продукта, ввозимого на территорию Российской Федерации и соответствия требованиям государственной проверки качества. Предусмотрено 2 варианта процедуры - обязательная и добровольная сертификация, которые проводятся согласно Единому перечню.
Об остальных особенностях сертификации, таможенном законодательстве и оформлении можно узнать у специалиста компании “Титан 74”. Для консультации обратитесь по указанным контактам или оставьте заявку в форме обратной связи.
Законом установлены четкие сроки, в которые необходимо произвести таможенное оформление товара - не более 1 рабочего дня после регистрации декларации. Правило применяется при условии соблюдения декларантом всех требований к выпуску груза. При необходимости таможенный орган может увеличить сроки. Обычно это происходит по причине найденных нарушений в документах, ошибках, отсутствии необходимых бумаг.
Обратите внимание! Неправильные данные, предоставленные при декларировании товаров, могут повлечь за собой негативные последствия для участника ВЭД. Таможенный орган вправе привлечь декларанта к административной или уголовной ответственности (соответствующий кодекс РФ), а также наложить штраф, конфисковать груз, произвести отчуждение в пользу государства. Все зависит от тяжести нарушения.
При самостоятельном таможенном оформлении декларанты часто допускают распространенные ошибки, которые могут повлечь за собой административную ответственность. Например, при указании стоимости партии и расчете платежей в декларации был неправильно указан вид валюты (доллары вместо евро). В результате таможенные платежи снизились на 940 тыс. руб. Ошибка оказалась технической и была выявлена представителем таможенных органов. На правонарушителя составили протокол по ст. 16.2 КоАП за указание недостоверных сведений о товаре и занижение таможенных пошлин и налогов.
Также часто декларанты неправильно определяют код ТН ВЭД. Это приводит к изменению платежей, задержке товара и другим негативным последствиям. Если декларант не согласен с таможенными органами, потребуется проведение независимой экспертизы с привлечением специалистов. Срок давности проверок грузов в таможенных органах составляет 3 года. При нахождении серьезных нарушений сотрудники службы имеют право изменить код ТН ВЭД, произвести доначисление платежей за весь период поставки товара.
Чтобы избежать длительных процедур, ошибок, судебных и других издержек, рекомендуем обратиться к услугам таможенных брокеров. Наша компания занимается таможенным оформлением под ключ и берет на себя всю ответственность.
Не все компании регулярно занимаются экспортно-импортными операциями и имеют в штате специалистов с опытом таможенного оформления. В таком случае рекомендуем воспользоваться услугами таможенных представителей (брокеров). Это выгодно не только экономически, но и избавляет от излишних проблем при транспортировке товара через границу. При выборе брокера обязательно обратите внимание на следующие моменты:
Если вы ищете надежного таможенного представителя, обратитесь в ООО “ИФК “Титан74”. Наша компания работает с 2005 года и специализируется на внешнеэкономической деятельности. Предоставляем сопровождение под ключ на выгодных условиях.
При сотрудничестве с нашей компанией каждый заказчик получает таможенное оформление “под ключ”. Мы несем ответственность за любые риски, связанные с декларированием товаров, поэтому делаем свою работу качественно. В услугу таможенного оформления входит:
Сотрудники “Титан 74” берут на себя решение всех вопросов, связанных с растаможкой грузов. От вас потребуется только информация о товаре и договор. Благодаря таможенному оформлению “под ключ” с владельца груза снимаются все юридические вопросы, сделки проводятся успешно и быстро.