КТС расшифровывается как корректировка таможенной стоимости. Таможенная стоимость это сумма инвойса и расходов до границы РФ (например, страхование груза и перевозка). Размер таможенной стоимости влияет на размер таможенных платежей. В свою очередь таможенные органы применяют статистические данные, а также аналитические методы оценки таможенной стоимости различных видов товаров для борьбы с занижением таможенной стоимости товаров и недоплаты таможенных платежей. Иногда происходят ситуации, когда по мнению таможни, заявленная таможенная стоимость является заниженной, тогда применяется процедура КТС – на участника ВЭД ложится бремя доказывания реальности заявленной таможенной стоимости либо возникает обязательство произвести доплату таможенных платежей исходя из корректировки таможенной стоимости.
Рассмотрим пример: участник ВЭД приобретает партию автомобильных запчастей на условиях FOB SHANGHAI. Допустим стоимость товара по инвойсу 45000 USD, а стоимость морского фрахта до порта назначения в РФ 1500 USD.
Расчет платежей исходя из пошлины 5% и стандартного НДС 20%:
45000 + 1500 = 46500 USD — это таможенная стоимость товара в порту назначения.
46500 * 0,05 = 2325 USD — это таможенная пошлина 5%
(46500 + 2325) * 0,20 = 9765 USD — это НДС 20% от таможенной стоимости и пошлины
Сумма платежей (без учета там.сбора) = 12 090 USD
Допустим, по мнению таможенных органов справедливой ценой для данного товара исходя из веса партии является стоимость 52000 USD.
В этом случае таможенные платежи будут скорректированы до суммы 52000 * 0,05 + 0,20 * 52000 * 1,05 = 13 520 USD против первоначальных 12 090 USD. Разница ощутимая, поэтому в данном случае есть смысл рассмотреть возможность доказывания заявленной таможенной стоимости.
Если возникает ситуация попытки корректировки таможенной стоимости, то существует три варианта действий:
Для выбора наилучшего стратегии следует подходить к вопросу индивидуально, оценивая размер корректировки таможенной стоимости, возможные риски простоя груза на терминале/складе временного хранения, а также потенциальные расходы на судебные тяжбы.
В большинстве случаев, уже на этапе анализа и подготовки коммерческого предложения можно узнать о существовании риска КТС для выбранного товара, необходимо обозначить возможные диапазоны корректировки, и начать готовить пакет документов для снижения риска КТС.
Если на этапе анализа выявлен риск КТС, то наилучшей стратегией будет заблаговременная подготовка дополнительных документов (перечисленных выше) для подтверждения таможенной стоимости товара. Данные документы будут приложены к основному пакету документов при первичной подаче таможенной декларации, что позволит максимально снизить шансы корректировки таможенной стоимости. В случае, если же таможенные органы не смотря на дополнительные документы все же делают корректировку, то придется оплатить обеспечение (доначисленные таможенные платежи), чтобы вывезти груз из порта или СВХ и избежать расходов на сверхнормативное хранение. Если сумма КТС существенная и очевидно превышает возможные расходы на судебные тяжбы, то экономически целесообразно рассмотреть вариант подачи судебного иска к таможенным органам с целью возврата уплаченного обеспечения. Как правило, при наличии документов подтверждающих таможенную стоимость, суды встают на сторону участника внешнеэкономической деятельности.
Компания ООО «ИФК «Титан74» предлагает услугу контрактодержателя и берёт на себя риски КТС. Для предварительного расчёта стоимости импортного товара необходимо иметь инвойс от поставщика.