Выбор подрядчика по таможне и доставке

  • 18/02/2021

Выбор подрядчика по таможне и доставке

Услуги таможенного оформления и международных перевозок это сложные многоэтапные процессы. Ставка формируется из суммы расходов, возникающих на всех этапах услуги.

Для выбора наилучшего предложения следует обращать внимание на такие показатели, как:

  1. Цена услуги (ставка). Разумеется, логично будет выбрать предложение с наименьшей ценой, что позволит иметь Вам товар на складе по минимальной себестоимости.

  2. Что включено в ставку. Существуют различные варианты взаимодействия клиента и брокера/логистической компании. Основные два – 1. В ставку включено все; 2. В ставку включены отдельные услуги, а возможные дополнительные расходы перевыставляются Вам по факту на основании подтверждающих документов. Оба варианта имеют свои преимущества. Главное, четко понимать по какому принципу Вы собираетесь работать и из чего состоит Ваша ставка. Это позволит заблаговременно составить смету проекта и избежать незапланированных расходов.

Какие расходы могут быть дополнительно:

  • Расходы в порту назначения или СВХ таможенного оформления, такие как меры контроля (досмотр/ИДК/взвешивание и т.д.) и хранение;
  • Расходы от перевозчика (морская перевозка – превышение бесплатного срока использования контейнера, повреждение контейнера; автотранспорт – простой в местах загрузки/выгрузки/таможенного оформления);
  • Разрешительная документация (сертификаты, декларации, нотификации т .д.);
  • Забор груза от дверей поставщика;
  • Оформление экспортной декларации;
  • Финансовые услуги (например, если у поставщика услуг есть дополнительные % за оплату ставки безналичным расчетом или какие услуги включают НДС, а какие нет);
  • Оформление документов (будут ли предоставлены отгрузочные документы: счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ; будет ли указан номер ДТ и т.д. или же за это поставщик просит дополнительную плату).

Альтернативой может быть аутсорсинг ВЭД — передача всей внешнеэкономической сделки «под ключ».